Crowfall - не просто MMORPG, она включает в себя элементы стратегии, политического симулятора и survival. Начинаете вы с выбора архетипичного класса своего персонажа. У каждого архетипа имеется стоимость в очках. Она варьируется, в зависимости от базовых характеристик и скиллов. Например, у Кентавров наибольшая начальная сила, поэтому они дороже.
Преимущества и Недостатки - это параметры, которые используются в кастомизации героя. Они представляют таланты, привычки и историю, которые формируют уникальность персонажа. Недостатки дают дополнительные очки, а достоинства их забирают. Например, выбрав "Недалекость", вы понижаете уровень интеллекта, повышая свою силу.
В отличие от традиционных MMORPG, в Crowfall боевая система напоминает экшен. С помощью рывков вы можете избежать атак. В игре применяется физическая модель движения и ведения сражения. Это обеспечивает реалистичность. Поэтому невозможно пройти друг сквозь друга или попасть в случайные цели.
Не ждите в Crowfall PvE-рейдов, потому что она сфокусирована на территориальных завоеваниях и экономическом взаимодействии между игроками. Здесь представлено два основных типа ресурсов: предназначенные для крафтинга (ресурсы) и для завоеваний (материалы). Используются в качестве ресурсов камни, железо и дерево. Добываются они поиском по миру либо падают с определенных монстров. Крафтить определенные типы вещей могут все персонажи.
В игровом мире имеется множество структур стратегического или экономического назначения. Их называют "Points of Interest". Они включают в себя храмы, крепости, кладбища, а также индивидуальные постройки различного целевого значения.