Mars 2025 – многопользовательская военно-экономическая стратегия.
Вы – лидер новой страны – небольшой группы людей, выживших после страшной войны, уничтожившей прежний мир. Ваша цель – используя абсолютную власть над вашим народом, построить самую сильную державу на планете. Экономика, дипломатия, военная мощь – вы свободны в выборе путей достижения цели.
В игре присутствует несколько типов игровых серверов. Среди них Основной, со стандартным вариантом игры, Клановый ориентированный на опытных игроков с реализованной клановой системой, Турнирный, как следует из названия, нацеленный на сражения длиной сета в один месяц и Экспресс, с игрой длительностью всего сутки, в которой отсутствуют клановая система и рынок.
Из предыстории: Земля, 2025 год. Технологический уровень планеты достиг небывалого уровня. Человечество сделало все более и более уверенные шаги в космос, колонизировав Луну, а затем и Марс. Однако все эти технологические преимущества не истребили отрицательные стороны человеческой натуры – жадность, зависть, непримиримость получили все больше возможностей для проявления во все более ужасных масштабах. Мелкий конфликт, которых в истории планеты было великое множество, и который при других условиях мог бы пройти и вовсе не замеченным – сработал детонатором, мало-помалу разжегшим Великую Войну. Как круги по воде, прошлась она по всей планете, вовлекая в кровавую бойню все новые и новые страны. Со временем, причина конфликта забылась, превратив войну в методичное безумное истребление всеми всех. Марс, 2025 год. Прошло совсем немного времени – технологии истребления человеком себе подобных значительно ускорили процесс уничтожения. Конфликт начал угасать - усталость человечества давала о себе знать, да и толком воевать уже было некому. Все, что осталось – лишь крохотные островки человеческих племен. Без правительств, без законов, без коммуникаций.
Земные колонии, которые по началу оставались в стороне от этого безумия, постепенно стали ареной боевых действий.
Игра основана на системе ходов. Каждый час вы получаете некоторое количество ходов, зависящее от типа игрового сервера в который играете. Однако вы можете накопить не выше определенного количества ходов, зависящих от типа сервера и состояния вашей подписки.В то время, как некоторые действия (например, покупка войск) не расходуют ходы, для проведения других операций (как атаки, строительство) необходимо наличие ходов. В процессе хода вы будете получать доход с вашей страны, оплачивать расходы, население вашей страны может увеличиваться или уменьшаться. Один ход – один момент жизни вашей страны.
Ограниченное количество ваших ходов сверх максимума будет переведено в запас. Запас ходов используется при начислении ходов – один ход из запаса добавляется к ходу начисляемому по времени (проще говоря, при наличии запаса и ходах меньше максимума, вы будете получать 2 хода вместо одного). Однако все ходы, начисляемые при полных ходах и запасе будут «сгорать». Следовательно – имеет смысл использовать ходы хотя бы раз в день, чтобы не допустить их переполнения.
Каждый ход пустые пространства вашей страны будут использоваться как примитивные фермы и приносить небольшое количество еды. Еда требуется для пропитания вашего населения и армии, так что вам требуется постоянно уделять внимание продовольственному снабжению страны. Каждый ход небольшое количество продовольственных запасов приходит в негодность, поэтому ваши продовольственные резервы необходимо пополнять. Недостаток еды может губительно сказаться на экономике и военной мощи вашего государства, как в ближней, так и дальней перспективах.
Важный ресурс для любого государства - нефть. Нефть требуется для обеспечения бронетранспортеров вашей пехоты, самолетов и танков при проведении наступательных войсковых операций. Нефть производится нефтяными вышками или может быть куплена на общем рынке.
В игре есть совой Черный рынок - торговые точки контрабандистов оружия и продуктов питания. Сети подпольной торговли окутывают весь Марс, превратившись практически в легальный бизнес. Однако объем этого рынка напрямую зависит от размеров вашей страны – чем больше у вас земли, тем больший интерес представляет ваша страна для контрабандистов – тем большее количество техники и еды вы сможете там купить.
Режим
Для того чтобы новые игроки не могли быть сразу атакованы большими странами, введен режим «под защитой». До тех пор, пока вы не сделаете первые 100 ходов – вы не можете быть атакованы. С другой стороны, вы также не можете проводить атаки или тайные операции против других стран.
В игре присутствует ООН. Как и старая ООН на земле – межгосударственное объединение со своим советом безопасности. Основная задача организации – защита ее членов от атак очень маленьких или наоборот сверхмощных государств. Любое государство может войти в ООН, оплачивая членство в ее рядах небольшим количеством денег каждый ход. Из-за защитной функции этой организации, каждое государство, состоящее в ООН, будет менее успешно при проведении атакующих армейских операций.
Могущество – это совокупность различных параметров страны, отображающая общий уровень силы государства. Самое сильное влияние на величину могущества оказывает размер армии, однако уровень технологии, количество земли, населения и денег тоже учитываются.
Если вы не сможете играть в Mars 2025 несколько дней, вы можете воспользоваться режимом «в отпуске». В этом режиме, вашу страну не смогут атаковать, но с другой стороны – вам не начисляются ходы. Режим не может быть снят ранее, чем через 72 часа после его включения.
Правительства
Как правитель своей страны, вы должны выбрать форму правления в своем государстве. Однако вы в любом случае останетесь на вершине власти. Каждая форма правления имеет свои преимущества и недостатки, описанные ниже.
Смена типа правительства потребует революции. Из-за неизбежной гражданской войны, небольшая часть вашей инфраструктуры, включая войска, технологии и здания будет уничтожена. Однако, из Монархии вы можете изменить форму правления без каких-либо отрицательных последствий.
Строительство
Застройка ваших земель позволит вам повысить эффективность ее использования, равно как и увеличит шансы на выживание и дальнейшее процветание вашей империи. Постройка требует времени, а количество зданий, которое вы сможете построить за один ход, зависит от количества строительных площадок в вашей стране. Учтите, что постройка одной стройплощадки требует одного хода. Также, количество потраченных ходов на постройку всегда округляется вверх – например, трата 5.5 ходов на постройку забирает у вас на самом деле 6.
Технологии
Технологии – жизненно важная часть в развитии любой страны. Скорость изучения технологий зависит от числа лабораторий, построенных на вашей земле. Эффект от каждой единицы технологий зависит от размера вашей страны – чем больше у вас земли, тем большее количество технологий требуется для достижения и поддержания требуемого эффекта.
Союзы
Союзы – мощный способ распространить свое влияние далеко за пределы границ вашего государства. Всего доступно 5 типов союзов, каждый из них подробно описан ниже. Однако, каждый союз требует финансирования каждый ход, и вы не сможете разорвать его в течение 72 часов после заключения.
Типы войск:
Пехота
Используется как в оборонительных, так и в наступательных операциях. И хотя пехотные подразделения – не самые сильные, их сравнительно дешево покупать и содержать. Однако они очень уязвимы к атакам вражеских шпионов.
Самолеты
Войска только для нападения. С силой атаки примерно в два раза выше чем у пехотинца, они являются внушительным инструментом нападения и наиболее выгодным вложением финансов в ударные войска. Наряду с этим они совершенно бесполезны в защите и в результате успешной тайной операции противника могут быть уничтожены прямо на земле.
Зенитки
Зенитная артиллерия – основная сдерживающая сила против вражеской авиации, с силой защиты примерно в 2 раза выше чем у пехотинца. В некоторых случаях зенитки могут использоваться против других типов войск противника. Несмотря на сравнительно высокую стоимость покупки и содержания, они защищены от вражеских шпионов и являются наиболее выгодным средством для защиты.
Танки
Наиболее совершенное оружие вашей армии, по силе приблизительно в 4 раза сильнее пехоты. Танки могут использоваться как в наступательных, так и в оборонительных операциях. Несмотря на достаточно высокую стоимость содержания, танки неуязвимы для атак шпионов, что позволяет танковым войскам быть основной стабильной мощью ваших вооруженных сил.
Шпионы
Сила вашей агентурной сети главным образом зависит от количества задействованных шпионов. В общих чертах – чем больше у вас агентов на единицу площади вашей страны по сравнению с противником – тем больший шанс успеха у вашей агентурной сети, и меньший – у противника. Из-за особенностей своей деятельности – шпионы не могут быть куплены на рынке, а только подготовлены в секретных цехах ваших заводов.
Война
Боевые действия – главный путь к достижению величия и признания противниками вашего государства. Ваши войска могут совершать атаки, используя разные стратегии - каждая со своими преимуществами и недостатками. Каждый тип атаки описан ниже. Для проведения каждой атаки требуется два хода. Потому как ваши войска яростнее дерутся против превосходящих сил врага, ваши атаки против стран с большим могуществом будут более эффективными.
Объявление войны
Вы можете совершать атаки в любое время без необходимости формального объявления войны. Однако, вы можете обнаружить, что у вас не получается атаковать страну под защитой ООН. Объявлением войны этой стране вы получаете возможность ее атаковать. Так же вы получаете небольшое преимущество в сражениях с вашим врагом. Но примите к сведению, что ваш противник также сможет атаковать вашу страну вне зависимости от того, состоите вы в ООН или нет; война требует дополнительных расходов каждый ход, вы сможете заключить мир не ранее чем через 48 часов от начала войны, находиться в состоянии войны возможно только с одной страной.
Стратегии атак
Существует 3 доступных типа стратегий атак. По сравнению с обычной атакой, агрессивная заставляет ваши войска сражаться сильнее и дольше, но менее осторожно. Таким образом, вы получаете больший шанс преодолеть защиту противника и захватить больше ресурсов, но ваши войска несут большие потери. Осторожный тип атаки – полная противоположность агрессивному – потери меньше, равно как и количество захваченных ресурсов, но и шанс пробить защиту тоже меньше.