Shaiya представляет собой бесплатную фэнтезийную MMORPG, события которой разворачиваются в смутном и бунтующем мире. Здесь царит противостояние двух сторон: Union of Fury и Alliance of Light.
Shaiya отличает от других MMORPG наличие четырех игровых режимов, которые можно выбрать при создании персонажа. Режим выбирается только один раз. Если игрок решит его сменить, ему придется создать нового персонажа. В самом начале игры пользователю предоставляется выбор из двух: Солдат и Новичок. Прокачав своего героя в одном из них, появится возможность выбора между режимами Ветеран и Легенда. В режиме Новичок у игрока есть определенные ограничения: для получения нового уровня количество необходимого опыта уменьшено, при переходе на новый уровень герой получает 5 очков параметров и 3 очка навыков, недоступны "особые" навыки, максимальный уровень персонажа - 30, нет возможности организации гильдии и вступления в нее, невозможно использование предметов типа "грозные", "легендарные" и "божественные".
В режиме Солдат эти ограничения не действуют. В его особенности входят следующие: максимальный уровень персонажа - 60, можно передвигаться на ездовых животных для 40 уровня, возможно использование высококачественных предметов типа "грозные", "легендарные" и "божественные" (4 ячейки), при переходе на новый уровень герой получает 5 очков параметров и 3 очка навыков. В этом режиме достаточно достигнуть 30 уровня, чтобы открыть режим Ветеран. В нем прокачка персонажа уже замедляется, зато его бонусы с лихвой перекрывают этот неприятный момент. В особенности режима Ветеран входят следующие: максимальный уровень персонажа - 60, открывается доступ к скрытым ранее навыкам персонажа, можно передвигаться на ездовых животных для 40 уровня и специальных верховых животных для Ветеранов, начиная с 50 уровня, возможно использование высококачественных предметов типа "грозные", "легендарные" и "божественные" (5 ячеек), при переходе на новый уровень герой получает 7 очков параметров и 4 очка навыков.
Чтобы достигнуть режима Легенда, следует прокачаться до 40 уровня в режиме Ветеран. Только в нем наш герой может проявить себя в полную силу. Прокачка персонажа также проходит медленно, а после смерти есть только 3 минуты, чтобы воскресить его из мертвых. В особенности режима Легенда входят следующие: максимальный уровень персонажа - 60, открывается доступ к скрытым ранее уникальным навыкам персонажа, возможно использование высококачественных предметов, включая "божественные" (6 ячеек), при переходе на новый уровень герой получает 9 очков параметров и 5 очка навыков.
Система прокачки героя выстроена таким образом, чтобы каждый игрок имел возможность подвести выбранный класс персонажа под собственный стиль игры. Чем более высокий режим игры у пользователя, тем больше очков навыков и параметров он получает. Игроку придется устанавливать для себя приоритетные навыки и отказываться от ненужных. Игра начинается с шестью базовыми характеристиками: СИЛ, ВНС, ИНТ, МДР, ЛВК, УДЧ. Именно они оказывают влияние на производные характеристики персонажа, такие как: энергия, вероятность критического удара и уклонения, здоровье, мана, физическая и магическая атака, физическая и магическая защита, точность. Изучаемые навыки можно разделить на четыре группы: боевые, базовые, пассивные и особые. Базовые навыки - это основные атакующие, ослабляющие, лечащие и классовые навыки. Боевые навыки - это лечащие, атакующие, защитные и способности большой мощности. Особые навыки недоступны в режиме Новичок. Они включают в себя уникальные классовые способности, пассивные свойства и атакующие способности особой силы. Пассивные навыки игрок может использовать всегда с момента их изучения. Они способны улучшать уровень владения тем или иным видом оружия, помогают понимать язык врага и наделяют персонажа всевозможными классовыми особенностями.
Мир Shaiya изначально был создан мертвым и безжизненным, потому что боги сделали его барьером между сферами Веера и Мертвой полосой. Однажды Сотворительница миров Etain решила вдохнуть жизнь в пустынный мир. Она дала ему воду и сушу, создав огромный остров среди океана. Etain поселила здесь множество видов животных, эльфов телайосис - любимцев богини, и людей рода думинас. Она мечтала сделать этот мир спокойным пристанищем для себя, потому что пережила несчислемое количество кровопролитных битв. Жители Shaiya наслаждались размеренным течением жизни и процветанием. До тех пор пока Безымянный не наслал свое проклятье на новый мир. Монстры начали проводить атаки на города мирных жителей, вулканы стали извергать пепел и лаву, болезни стали распространяться со скоростью ветра, стихии обрушили свои разрушительные силы на поселенцев. Создания богини посчитали, что она решила их за что-то наказать. Они ждали ее ответа на молитвы, но ничего не получали взамен. Тогда негодующие выдвинулись войском на ее Небесный дом. В расах произошел раскол на верных богине и тех, кто задумал ее уничтожить.
Слуги Etain и ее верные защитники пали во время осады. Увидев на престоле постаревшую и уставшую в борьбе с проклятьем богиню, они приняли ее за монстра. В ее тело тотчас же вонзилась сотня орудий. На месте ее убийства прогремел взрыв и возник большой кратер, который называют Источником Семи бед. Из него в мир Shaiya попадают кровожадные монстры, от которых страдают все жители. После леденящего кровь убийства Сотворительницы хаос еще больше поглотил земли. В океане бушевали штормы, а на суше бесчинствовали ураганы. Вынужденные защищаться от тварей, люди и эльфы построили цепь пограничных фортов на севере. Южанам пришлось скрываться в пещерах Карламской гряды.
Со временем, северяне организовали Alliance of Light, чтобы объединить усилия в борьбе с порождениями Тьмы. Они настолько развились в познаниях магии и технологиях создания оружия, что смогли, наконец, заставить монстров отступить к кратеру. Южные эльфы изменились под влиянием подземной жизни. Их кожа изменила цвет на белый, а зрение стало различать происходящее в темноте. Они начали называть себя вейлами. Люди юга скрывались в горных лабиринтах. За века такой жизни они утеряли свои прежние знания и делали оружие из панцирей животных и камня. Суровая действительность укрепила их дух и тело. Они стали называться нордейнами. Ярость хаоса начала стихать, поэтому вейлы стали выходить на более далекие расстояния из своих пещер. Повстречавшись с нордейнами, они создали союз, который мог более эффективно расчищать близлежащие горы от порождений Тьмы.
Однажды северяне столкнулись с южанами. Тут же вспыхла взаимная ненависть, высказывались претензии. Северяне сочли южан дикарями, у которых отсутствует понятие о законах и морали. И южане назвали Alliance of Light трусливыми существами, пересидевшими ненастье за высокими стенами междуречья. Появились взаимные обвинения в убийстве Etain. Union of Fury и Alliance of Light пошли войной друг на друга.
В момент наивысшего напряжения между жителями Shaiya дух Сотворительницы вернулся. Чтобы обрести тело, она обратилась к магии стихий. Но сил ее не хватило, чтобы родиться в одном существе. Стихии разделили ее дух на две части. Народам севера явилась Белая богиня Дейдра, управляющая силами Воды и Земли. Жители с радостью принесли ей присягу служить верой и правдой. Ее назвали богиней Любви и Верности за доброту и теплое обращение. В то же самое время в горах появилась Темная богиня Риэль, управляющая силами Неба и Огня. Она отличалась страстностью, за что ее назвали богиней Ярости и Страсти. Union of Fury присягнул ей в верности. Каждая богиня мечтала полностью воплотить в себе душу Etain. Для реализации своей цели им нужна была большая сила, которую можно черпать из своих верующих. Дейдра и Риэль вступили в конфликт, чтобы завоевать себе как можно больше поклонников и превратиться в Сотворительницу. Они безжалостно направляли войска своих преданных верующих на бой ради укрепления своей власти и расширения сферы влияния. Ради получения Благословения своей богини воины готовы были пойти на любые подвиги.
Игроки могут влиять на благосклонность богини к своей фракции с помощью системы благословения. Чем больше благословений дарит богиня вашей фракции, тем больше бонусов ваши союзники получают в виде увеличенной регенерации маны, энергии, здоровья вне боя и улучшенных параметров персонажа. Уровень благословения и бонусы указываются в правом нижнем углу экрана. Увеличить его уровень возможно, побеждая в схватках с противниками, выполняя специальные задания и захватывая реликвии противоборствующей фракции.
Расе людей доступны следующие классы: боец, хранитель, жрец. К особенностям бойца относятся: мощные физические атаки, высокие навыки ближнего боя, имеет широкий выбор оружия, при повышении уровня получает +1 к силе (СИЛ). Доступное оружие: одноручный и двуручный мечи, парные мечи, древковое оружие. Хранитель является отличным защитником. Он прекрасно справляется сразу с несколькими противниками. К особенностям хранителя относятся: использование щитов, одноручных мечей и дробящего оружия, при повышении уровня получает +1 к выносливости (ВНС), увеличенная жизнестойкость и выносливость. Доступное оружие: одноручные мечи, дробящее оружие, двуручное дробящее оружие. Жрецы известны своими целительскими способностями. К ним обращаются, если требуется воскресить героя. К особенностям жреца относятся: способность превращать союзников в сильных и яростных чудовищ, способность превращать противников в безобидных животных, навыки исцеления и воскрешения, при повышении уровня получает +1 к Мудрости (МДР). Доступное оружие: кинжалы и посохи.
Расе нордейнов доступны следующие классы: воин, страж и охотник. Воин эффективен в ближнем бою, обладая незаурядной физической силой. К его особенностям относятся: мощные физические атаки, высокие навыки ведения ближнего боя, имеет широкий выбор оружия, при повышении уровня получает +1 к силе (СИЛ). Доступное оружие: одноручный и двуручный топоры, парные топоры и древковое оружие. Стража отличает высокая выносливость и повышенное количество очков здоровья. К его особенностям относятся: использование щитов, одноручных топоров и дробящего оружия, при повышении уровня получает +1 к выносливости (ВНС), увеличенная жизнеспособность и выносливость. Доступное оружие: одноручные топоры, дробящее оружие, двуручное дробящее оружие. Охотников знают как сильных бойцов дальнего боя. Их лучше всего использовать с теми, кто может способен их прикрыть. Критические атаки им удаются чаще, чем какому-либо другому классу. К особенностям охотников относятся: использование парных топоров, луков и метательного оружия, высокая точность попадания в цель, проведение дистанционных атак, при повышении уровня получает +1 к удаче (УДЧ). Доступное оружие: парные топоры, метательное оружие и лук.
Расе эльфов доступны следующие классы: разведчик, стрелок и маг. Разведчик отлично разбирается в особенностях дикой природы, что позволяет ему находить наилучшие укрытия. Он способен организовывать хитрые засады и превращаться в животных. К особенностям разведчика относятся: ловкость, скрытность, маскировка, использование коротких мечей, боевых когтей и кинжалов, при повышении уровня получает +1 к ловкости (ЛВК). Доступное оружие: короткий меч, кинжал, боевые когти. Стрелок славится превосходными навыками ведения дальнего боя. Удача щедро одаривает его своими бонусами, что позволяет стрелку наносить критические удары по противнику. К его особенностям относятся: проведение дистанционных атак, высокая точность попадания в цель, использование арбалетов, луков, при повышении уровня получает +1 к удаче (УДЧ). Доступное оружие: одноручный меч, арбалет и лук. Эльфийские маги по заслугам считаются самыми сильными чародеями Теоса. Они способны проводить магические атаки сразу на несколько врагов, в ближнем и дальнем бою. Эльфийские маги обладают силой управлять стихиями. К их особенностям относятся: проведение магических атак, атака нескольких целей одновременно на определенной дистанции, при повышении уровня получает +1 к интеллекту (ИНТ). Доступное оружие: посох и кинжал.
Расе вейлов доступны следующие классы: наемник, колдун, оракул. Наемники - весьма скрытные создания. Они умеют делать высококлассные засады и заставить монстров спасаться бегством. К их особенностям относятся: высокая способность к уклонению, скрытность, маскировка, использование коротких мечей и боевых когтей, при повышении уровня получает +1 к ловкости (ЛВК). Доступное оружие: боевые когти, короткие мечи, кинжалы. Колдуны получают свою силу от духов. Они - универсальные бойцы, способные сражаться в дальнем и ближнем бою. Колдуны управляют стихиями Огня, Земли, Ветра и Воды. К их особенностям относятся: проведение магических атак, атака нескольких целей одновременно в определенном радиусе, при повышении уровня получает +1 к интеллекту (ИНТ). Доступное оружие: кинжал, посох. Оракулы - целители и воскресители мертвых. В режиме Легенда только оракул способен вернуть персонажа к жизни. Его отличает иммунитет к магическим атакам противника. К особенностям колдуна относятся: способность превращать союзников в сильных и яростных чудовищ, способность превращать противников в безобидных животных, навыки исцеления и воскрешения, при повышении уровня получает +1 к Мудрости (МДР). Доступное оружие: кинжалы, посохи.
Механика ведения боя в игре весьма незатейлива. Игрок выделяет цель, которую планирует атаковать. Если ваш персонаж выучил новый навык, перенесите его иконку в панель быстрого доступа, чтобы доступ к нему был удобнее. Лучше всего в эту панель также перетащить зелья исцеления и предметы, которые чаще всего требуются в сражении. Прокачивая героя, игроку потребуется увеличить панель быстрого запуска. Для этого следует нажать на знак "+" в самой панели. Дополнительную панель можно располагать в любом месте дисплея. По умолчанию, доступ к ней открывается клавишами цифровой клавиатуры. Обратите внимание, что во время боя без применения магии персонаж может уклониться и отпрыгнуть. Это действие осуществляется с помощью двойного нажатия кнопок "Q", "E" и "S". Система PvP позволяет проводить сражения с игроками своего альянса. На проведение дуэли высылается запрос, который каждый в праве отклонить или принять. Дуэли наиболее увлекательны с соперниками высоких уровней, где можно потренироваться в использовании своих навыков и повысить собственное мастерство. Для общения с врагом используйте пассивный навык, способный обучить героя языку противника. Это бывает весьма полезным в таких случаях, если вы желаете поохотиться на монстров в землях на границе, не вступая в конфликт с противополонжной стороной. Погибнув, персонаж должен выплатить штраф в виде части набранного опыта (без понижения уровня), части вещей из инвентаря и экипировки. А в режиме Легенда героя следует воскресить в течение трех минут, иначе он будет удален.
В игре действует система рангов PvP, чтобы отличать самых доблестных бойцов. Значки даются за выдающиеся заслуги перед Богиней и своей фракцией. В меню персонажа находится параметр "Убийства", где отображается количество убитых вами противников. При повышении ранга героя вы получает доступ к дополнительным очкам параметров. Их по достижении 16 уровня можно получить в столице у Наставника Выдающихся Воинов.
Системные требования
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows 98;
Процессор: Pentium III 800 MГц;
Оперативная память: 256 Мб;
Видеокарта: Video GeForce 2/Radeon 7500;
DirectX: 9.0c;
Звук: DirectX-совместимая карта.
Рекомендуемые системные требования:
Операционная система: Win XP/Vista;
Процессор: Pentium IV 2,0 ГГц;
Оперативная память: 512 Мб;
Видео: Nvidia GeForce 9500 GT/Radeon 5700;
DirectX: 9.0c;
Звук: DirectX-совместимая карта.