"Край Мира" представляет собой двухмерную онлайновую RPG с изометрическим видом, действие которой происходит в 2061 году на Земле после прихода Большой Воды - потопа, вызванного глобальным потеплением. Практически вся планета погрузилась под воду, оставившую на поверхности лишь горные вершины. Их назвали островами Архипелага. Чудом спасшиеся люди начали возводить другой мир, основанный на натуральном хозяйстве. Они стали добывать себе еду рыболовством, охотой, собирательством. Перестали брезговать грабежами и убийствами, чтобы прокормить себя и защитить свои жилища. Культура и искусство канули в лету, о своем прошлом земляне теперь вспоминали лишь по обрывкам уцелевших предметов, принесенных мировым океаном.
Острова оказались практически лишенными растительного мира из-за воздействия человека и глобальной катастрофы, а животные подверглись значительным мутациям в силу генетических экспериментов, проводимых в прошлом. Возведенные города превратились в мини-государства, между которыми наладились водные пути. Если у жителя есть своя лодка, он может попасть на необитаемые острова, в лагерь к разбойникам или к шахтерам.
Постапокалиптический сеттинг подчеркивает саундтрек в стиле dark ambient. Игра предлагает нелинейный сюжет и несколько путей для развития персонажа. Вы можете заниматься торговлей, выполнением квестов, боями PvP и PvE, обучением новым знаниям и скиллам, апгрейдом предметов, организацией клана, проведением рейдов, участием в коллективных миссиях, воровством, игрой в рулетку.
Игрок развивает следующие характеристики персонажа: телосложение, силу, ловкость, ментальность и восприятие. Основными параметрами героя являются: уровень здоровья, уровень физической энергии и уровень психической энергии. К дополнительным относятся: грузоподъемность и очки действия. У оружия существует пять видов действия: термическое, несущее отравление, ударное, биологические и пси-воздействие. Персонаж может получить любой из девяти типов травм в схватке: отравление, слепота, ожог, резаная рана, перелом, ушиб, контузия, гипнотическое внушение и страх.
Что касается классов персонажа, все они доступны с самого начала игры: шаман, доктор, атлант, техник, разбойник, боец и охотник. Соответственно, у каждого из них есть свои преимущества в определенной области навыков и умений.
Бойцы входят в касту воинов, которые славятся своим бесстрашием и особой физической силой. Их показателям меткости и выносливости можно только позавидовать. Они отлично владеют оружием и станут незаменимыми в рейде любой сложности. Стартовые характеристики: Сила 3, Ловкость 2, Телосложение 3, Восприятие 1, Ментальность 1.
Разбойники специализируются на убийствах, грабежах и мародерстве. Они выбрали такой способ выживания в постапокалиптическом мире. Показатели ловкости этих персонажей выше, чем у остальных. Они получают +5 к навыку владения пистолетами. Стартовые характеристики: Сила 2, Ловкость 3, Телосложение 2, Восприятие 2, Ментальность 1.
Доктора стали особенно высоко цениться, после исчезновения больниц и высококлассных препаратов. На островах людей подстерегает множество опасностей. Мало кто желает умереть от царапины, которая может принести заражение крови. Лекари сумели так построить свой бизнес, что они получили особый статус и авторитет среди жителей Архипелага. Эти персонажи получают +10 к навыку владения ножами. Стартовые характеристики: Сила 1, Ловкость 3, Телосложение 1, Восприятие 3, Ментальность 2.
Охотники отличаются своими навыками следопыта. Они предпочитают жить подальше от городов, исследуя острова и их особенности. В города охотники заезжают только для того, чтобы закупиться патронами и сделать выручку от шкур. Их умение ставить капканы в нужных местах ставит их в ряд хитрых и ловких противников. Они обладают способностью делать отравленные стрелы и выслеживать любое существо на любых расстояниях. Им дается возможность лечиться сырым мясом и рыбой. Стартовые характеристики: Сила 2, Ловкость 3, Телосложение 2, Восприятие 2, Ментальность 1.
Атлантов называют мутантами либо посланниками божьими, потому как они обладают пси-способностями. Для этого не требуется физического контакта с противником, им просто стоит подумать о том, как применить свою силу. Остальные люди их боятся и недолюбливают, потому что загадка их происхождения отталкивает. Регенерация ХП, ФЭ и ПСИ выше на 10%, чем у других персонажей. Стартовые характеристики: Сила 1, Ловкость 2, Телосложение 1, Восприятие 3, Ментальность 3.
Шаманов считают вестниками нового мира. В пустоши их проживает больше всего. Они часто возглавляют организации и могут помочь травами, полезными советами и целительством. Их любовь к наркотическим веществам является слабостью, которой с радостью пользуются враги. Шаманы не восприимчивы к страху и получают +20 к навыку владения ножами. Стартовые характеристики: Сила 2, Ловкость 1, Телосложение 1, Восприятие 3, Ментальность 3.
О техниках мало что известно, кроме того, что они отлично разбираются во всевозможных гаджетах и умеют собирать из запчастей оружие любой сложности. В сражениях они широко используют технические устройства и примочки. У этого класса износ оружия меньше на 10%, а износ брони - на 10%. Стартовые характеристики: Сила 2, Ловкость 2, Телосложение 2, Восприятие 3, Ментальность 1.
Следует учесть тот момент, что размер инвентаря в игре лимитированный как по количеству ячеек, так и по количеству вмещаемых килограмм. Параметры персонажа могут меняться от общей массы вещей в инвентаре. Игрок может создавать новые предметы из уже имеющихся в наличии, занимаясь их сборкой и разборкой. Иногда для сборки требуются рецепты. Радует возможность самостоятельной сборки многих типов оружия. В проекте есть нижеперечисленные виды оружия: биологическое; холодное ударное (кастеты, перчатки, дубинки, биты, нунчаки, цепь); холодное колюще-режущее (ножи, мечи, топоры); дистанционное (пистолеты, арбалеты, ружья, самострелы); метательное (ножи, бумеранги, томагавки, гранаты); ловушки (мины, капканы). Для огнестрельного оружия крайне сложно достать патроны, но их могут заменить стальные шарики от подшипников, которые найти значительно легче. А также патроны можно сделать самому, если развить навык "инженеринг".
Битвы с монстрами и мутантами способны принести множество трофеев. В основном это мутировавшие животные и насекомые. Кроме того, игрокам предстоит столкнуться с агрессивными жителями степей, рейдерами, любящими засады, лесными маньяками и людьми-мутантами.
Для общения между игроками предусмотрен общий и приват чаты, выведение списка тех, кто присутствует на локации в данный момент. Ведение торговли может оказаться весьма прибыльным делом, если учитывать, что стоимость предметов меняется, в зависимости от острова. На разнице между ценами в различных местах можно сделать хороший доход. Обратите внимание, что базовая стоимость сборных вещей складывается из суммы стоимости их компонентов, умноженной на коэффициент сложности сборки.
В случае нападения вы переходите в режим ведения боя. В течение 30 секунд игроки на данной локации делают ход, после чего вам показывается анимация по выбранным действиям. В этом режиме можно менять тип оружия, его режим, использовать предметы из инвентаря и передвигаться по полю битвы. Персонаж выходит из схватки в случае паралича, контузии, получения болевого шока или доведения до предсмертного состояния. Если он потерял сознание, его переносят в ближайшую хижину шамана или госпиталь. Для быстрого и полного исцеления требуется время и деньги. Автоматически здоровье восстанавливается просто с течением времени, но это медленно.
Самым крупным островом Архипелага является Бухта. На нем находится одно из первых поселений. Именно здесь игрок начинает свой путь, знакомясь с вождем, который с готовностью делится информацией о законах, может дать кредит и предлагает выполнить квесты. Рядом с городом расположился поселок охотников Кимер-Тау. На севере острова находится община шахтеров, вокруг которой обитают хищные монстры. К юго-западу от Бухты лежит остров Медвежий, на котором сохранились леса. Его населяют мутанты и неизведанные виды животных, поэтому он считается опасной территорией. А на севере Архипелага находится остров регион, ставший его индустриальным центром. Его жители считают себя элитой и славятся суровым нравом. Здесь быстрыми темпами развивается формирование индустриального государства, в основе которого лежит деятельность правительственной структуры под названием Военно-Промышленный Регион. В восточной части расположен остров Лаврентия, чьи жители установили собственный свод законов "Кодекс Мира". В нем запрещается убийство людей и животных, поэтому основной пищей для рыбаков стали рыба и морепродукты. А в центральной части Архипелага вы найдете Новую Венецию, которая провозглашена свободной торговой зоной.
Рейтинг лучших игроков регулярно публикуется на официальном сайте игры. Вы можете попасть в топы по опыту, победам в PvP и PvE сражениях. Игровая валюта: гайки. В качестве платных услуг заявлены: смена класса, умений, основных характеристик, ника, сброс внешнего вида персонажа и смена названия клана.