"One World" - браузерная онлайн игра отечественного производства. "One World" имеет элементы стратегии и ролевой игры и может понравиться любителям классических тактических игр. Игра условно бесплатная, как и все подобные проекты.
Игра создана для поклонников MMO с упором как на PvE, так и на PvP. Любители выполнять квесты, биться с боссами, проходить инстансы и искать клады найдут, чем заняться в "One World". При этом активно настроенные игроки, желающие показать свое превосходство над остальными, тоже не будут разочарованными. Их герой и его команда смогут участвовать в битвах против живых соперников. В игре есть карты с различным уровнем опасности, от безопасных зон до тех, где победив другого игрока, можно получить содержимое его сумки. Кроме того, в игре существует система PvP-очков, осады и клановые бои, завоевание и разграбление городов.
Игра является браузерной и не требует установки на компьютер. Игра условно бесплатная, то есть есть широкий спектр геймплейных элементам, получить доступ которым можно, не заплатив за игру, а есть ряд опций, которые доступны только тем, кто добровольно за них заплатит. Поскольку все современные многопользовательсткие браузерные онлавновые ролевые игры (впрочем, не только ролевые и уже давно не только браузерные) функционируют по этой схеме, то по этому параметру игра не отличается от конкурентов.
Игра отличается от прочих браузерных игра наличием графической составляющей. Большинство действий в игре действительно происходят на экране, а не просто описываются в чате, как это происходит во многих браузерных играх. При этом качество визуальной составляющей оставляет желать лучшего - картинки мутные, очень низкого разрешения. Качество графики находится буквально на нижней границе восприятия. Это сделано для того, чтобы игроки с медленным интернет-соединением могли окунуться в мир "One World", а остальным придется мучиться. Тем, кто "купился" на официальные скриншоты и заинтересовался игрой довольно быстро становится ясно, что игре до скриншотов далеко.
Игровой процесс совмещает в себе элементы стратегии и ролевой игры. У игрока есть основной персонаж - его воплощение в виртуальном мире. В помощь этому герою дается армия бойцов, которые используются как юниты в стратегиях - то есть как развиваемый расходный материал. Игрок и его помощники должны сражаться, развиваться, учить магические умения, зарабатывать деньги. В ходе игры можно не только сражаться, но и строить различные здания, а также разрабатывать шахты. Игрок может обустроить свой огород поучаствовать в грабеже или защите каравана. Разумеется, играть придется бок о бок с другими игроками, путешествовать по виртуальному миру "One World" создавать и вступать в кланы, решать политические вопросы удивительного фэнтезийного мира.
В игре есть система ремесел, при помощи которой можно получить редкие вещи. Для того, чтобы заняться ремеслами, нужно добыть ресурсы, построить мастерские, нанять ремесленных юнитов - кузнецов, алхимиков, каллиграфов, обзавестись рецептами и начать творить. Таким образом можно не только развиваться, но и зарабатывать виртуальные деньги, ведь полученные предметы и ресурсы можно продавать - для этого нужно стать купцом и водить караваны в поисках лучшего места для сбыта товаров. Впрочем, разбогатеть можно и другим путем - в игре можно грабить чужие караваны, становясь злобным грабителем. Игроки, склонные к социализации, могут вступать в кланы и открывать для себя новые игровые возможности. Члены кланов могут захватывать игровые территории, расширяя границы влияния своего клана. Крупные города могут владеть городскими зданиями или даже целыми городами.
Своего персонажа в "One World" можно развивать "по индивидуальной программе" - игрок сам решает, какими умениями будет обладать его виртуальное "я" и какую именно он в итоге получит специализацию. Армия игрока тоже может быть индивидуально настроена: игрок решает, каких именно юнитов он наймет, а юниты очень разные. По всем законам фэнтезийного жанра здесь есть не только люди, но и гномы с эльфами, кроме того, игрок может принять в свою армию кабанов, горгулий и кукол вуду. Каждый юнит имеет от четырёх до семи уровней развития и меняет внешний вид с каждым повышением уровня. Для того, чтобы получить нового юнита в свою армию, нужно добраться до логова существ этого вида и победить в бою. Атакуя дома этих существ, игрок имеет шанс получить дополнительных юнитов. В One World можно биться как на арене, так и путешествуя по карте. Убивая монстров на карте можно получить не только денежную добычу, но и ресурсы. В бою игрок управляет своими юнитами мышкой по схеме "нажми и укажи" примерно как в стратегических играх. Каждый бой протекает в походовом режиме. В начале каждого хода можно использовать магические зелья.
Умения в игре учатся с течением времени. То есть нужно поставить любое умение на выбор на изучение, тогда через какое-то время оно будет выучено. Время на изучение для каждого умения разное и изменяется в зависимости от его сложности и полезности. На изучение простого базового умения понадобится 10-20 минут, тогда как на более сложные умения можно потратить много часов. Весь процесс изучения происходит в фоновом режиме. Во время изучения можно продолжать играть, драться, торговать или заниматься своими делами. Таким образом, мастерство персонажа напрямую зависит от времени, проведенного игроком в проекте "One World".
Стоит отметить, что огромное количество моментов в игре буквально "слизано" с популярной оффлайновой ролевой серии "Героев", чтоль любимых в народе. Перечислять их не имеет смысла, лишь зайдя в игру первый раз все сразу становится ясно. Игра может понравиться любителям браузерных и классических ролевых тактических игр, для которых не важно качество графики, если эта графика есть. "One World" ориентирована на любителей стратегий и фэнтези, использует стандартные приемы, характерные для жанра.
Надо заметить, что в игре сложно разобраться - игра беспощадна к новичкам и обрушивает на их голову огромное количество неудобных и непродуманных интерфейсов. И если в действительно сложных играх со временем все становится на свои места и игрок понимает что и как функционируеи и как куда попасть, то в этой игре, даже поиграв в нее довольно дого, логика расстановки элементов управления остается непонятной. Недочеты "One World" оказывают гнетущее действие. У игры есть потенциал, который бесконечно глубоко закопан под толстым слоем ошибок дизайнеров интерфейсов и общей нескрываемой вторичностью игры.