"Urban Rivals" - это браузерная карточная игра для всех любителей тактических и азартных развлечений, а также для поклонников коллекционных карточных игр. В игре очень простые правила, тем не менее оставляющие огромные простор для тактических действий и комбинирования. Игра определенно заслуживает внимания.
В "Urban Rivals" игрок собирает свою коллекцию карт и использует ее для сражений с другими игроками. Каждая карта - это персонаж, имеющий свое имя, лицо, способность, принадлежность к той или иной группировке и несколько ступеней развития. Карт в игре действительно много, постоянно появляются новые. У каждой карты есть своя небольшая история. Группировки карт имеют особое значение, помимо того, что служат для классификации карт. Если в бою одновременно участвуют несколько карт из одной группировки, то они получают дополнительный бонус. Собирать свою игровую колоду нужно опираясь на эту особенность. У каждой группировки есть свои отличительные черты - например, упор на оборонительные способности или, наоборот, наличие преимущества атаки с элементами риска. Существуют простые и редкие карты. Вторая категория наиболее желанна, так как эти персонажи обладают особыми способностями и повышенными показателями.
Начать играть очень легко - на старте у игрока есть восемь карт из двух группировок, подобранные таким образом, чтобы новичку было легко освоиться. Одновременно в бою участвуют четыре карты. Игроки по очереди выбирают по одной карте и заставляют эти карты сражаться между собой. То есть сражение заканчивается после четырех ходов. У каждой карты есть параметры мощи, ударов и прочие второстепенные. В ходе боя каждую карту можно использовать один раз. В процессе выбора эту карту можно усилить. На базе мощи и усиления считается показатель атаки персонажа. Усиление карты имеет элемент азартной игры - пользователь делает ставку и надеется, что противник в итоге будет иметь меньшее значение атаки. Выигрывает карта с наибольшей атакой. Карта-победитель наносит урон непосредственно игроку. В каждом бою у игрока 12 очков жизни и 12 пунктов усиления карт. Бой заканчивается, когда разыграны все четыре карты. Выигрывает тот игрок, у которого осталось больше очков жизни. Бой может закончиться другим образом - если у одного из соперников до окончания боя кончились очки жизни, то он проиграл.
Бои в игре короткие. На каждый ход отведено определенное количество времени, заставляющее игроков быстрее принимать решения. Если игрок думал над ходом слишком долго и время хода истекло, то он автоматически признается проигравшим. Если у игрока проблемы со связью, то он рискует оказаться проигравшим по этому принципу - так что перед началом игры нужно убедиться в надежности своего интернет-соединения. Игроки разного уровня развития могут сражаться с другими игроками только того же самого уровневого диапазона - то есть новичок не нарвется на бывалого игрока и не станет легкой добычей сразу же после старта игры. В игре есть чем заняться как новичку, так и бывалому игроку.
После боя каждая карта получает опыт. С ростом опыта повышается уровень карты, изменяется ее внешний вид, у персонажа появляются новые способности. Каждая карта имеет свой предел развития. После боя игрок получает немного денег и некоторое количество призовых очков, в зависимости от счета игры. На основе этих очков ведутся рейтинги лучших игроков. Деньги, полученные в бою, можно потратить на приобретение новых карт.
В игре ведется подробная статистика. На своей личной странице можно посмотреть полную статистику боев. Можно просматривать и чужие личные страницы, хотя их содержимое будет не таким подробным. Ведутся национальные и общие рейтинги игроков. Можно ознакомиться с ежедневной статистикой и узнать свое место по количеству очков в день. Постоянно проводятся турниры с различными правилами, в ходе которых можно получить редкие карты. Для участия в некоторых типах турниров нужно соблюдать дополнительые правила, иметь достаточный уровень и особо тщательно подбирать карты.
Игроки могут объединяться с сообщества и участвовать в общих рейтингах. Многие сообщества организовываются по национальному признаку. При регистрации любой игрок указывает свою страну - после чего рядом с его ником всегда отображается национальный флаг. Несмотря на то, что сражения в игре происходят исключительно между игроками, общения в игре довольно мало. Иногда может показаться, что сражаешься с компьютером, а не с живым человеком, хоть это и не так. Общение сводится к обмену личными сообщениями. Игроки могут добавлять друг друга в друзья. Некоторый элемент общения есть в библиотеке карт, где можно комментировать любого персонажа.
В игре есть несколько типов валюты. За любой бой (даже за проигранный не по истечению времени) игрок получает простую валюту, за которую он может приобретать отдельные карты на рынке. Продают отдельные карты тоже сами игроки. Поводом для продажи может быть как слабость и ненужность карты, так и недостаток денег или смена активной колоды. Особая валюта приобретается за реальные деньги несколькими удобными способами. Особую валюту нельзя получить в игре. За эту особую валюту можно покупать бустеры карт и целые наборы для своей коллекции.
В игре своеобразная графика. Иллюстрации на картах нарисованы в комикс-стилистике среднего качества. То есть, в оформлении игры есть к чему придраться, но молодой аудитории должно понравится, поскольку подобный стиль рассчитан именно на подростков. Игра интересная и занимательная, она способна затянуть надолго. Рейтинги, элемент коллекционирования - все это способствует быстрому вхождению в игру надолго. Игра постоянно дорабатывается и поддерживатеся, появляются новые карты.
У игры "Urban Rivals" есть русский аналог (или, скорее, подражатель) - игра "KlanZ". Из этих двух игр лучше выбрать западный аналог (то есть "Urban Rivals"), поскольку он выполнен на более высоком техническом и графическом уровне и работает быстрее. В "Urban Rivals" легче и удобнее искать соперников (так как в нее играет больше игроков со всего мира), интерфейс чуть более дружелюбный и понятный. Кроме того, в западной игре тоже есть поддержка русского языка (небольшие ошибки перевода можно простить, так как в игре все понятно и так).