Darkfall - новая клиентская фэнтезийная трехмерная MMORPG, выход которой (или, по крайней мере, бета-тестирование) назначен на 2008 год. Над игрой работает греческая студия Aventurine SA. Darkfall делается с размахом: она выйдет на нескольких языках, каждый месяц будут выходить обновления.
Разработчики Darkfall являются большими поклонниками старых качественных MMORPG: Ultima Online, Everquest и Asheron's Call. Они хотят, чтобы их игра позаимствовала все лучшее, что было сделано раньше и привнесла в жанр MMORPG новые особенности. В частности, в Darkfall будут элементы стратегии. Виртуальный мир Darkfall - полностью "бесшовный", без зон. Каждый игровой сервер рассчитан на 10 тысяч игроков, одновременно находящихся в игре.
Игра разрабатывается в фэнтезийном сеттинге со всеми его атрибутами - эльфами, орками, драконами, магией, пещерами, замками и противоборством добра и зла. Мир, в котором происходит действие игры, называется Агон (Agon). Создатели игры обещают, что он будет действительно большим, а у персонажа будет максимум свободы. Помимо крупных материков в игровом мире будет множество труднодоступных островов со своими секретами и сокровищами. В Darkfall будет смена дня и ночи, а также, множество погодных эффектов (дождь, снег), создающих атмосферу той или иной местности.
В игре совсем не будет безопасных местностей - на всей территории Агона игроки могут нападать друг на друга. Любители свободного PvP должны оценить эту особенность игры. Чтобы обезопасить себя от нападений, игроки должны искать помощи друзей или прибегать к услугам охранников. Тем не менее, разработчики утверждают, что любителям мирного существования, ремесел и миссий тоже найдется место в мире Darkfall.
Уровней в игре не будет. Развитие персонажей построено только на их умениях. Базовые умения нужно учить при помощи NPC. В дальнейшем развиваться будут именно те способности, которые персонаж использует в бою. Улучшение характеристик происходит путем регулярных тренировок. Такая система не предусматривает привычных классов и профессий для персонажей. Каждый волен сам выбирать, чем ему заниматься. Развитие ремесленных умений происходит по тому же принципу: в любой момент можно заняться шитьем или кузнечным делом и развивать эти способности. Поскольку уровней в игре нет, персонаж не может отстать в развитии от окружающих или улучшить "не ту" характеристику. Неудачного развития персонажа просто не может быть в таких условиях.
Поскольку игровой мир велик, по нему можно перемещаться при помощи разных транспортных средств - лошадей, кораблей и магических телепортов. Персонажи смогут плавать, если, конечно, сначала потратят некоторое время на обучение плаванью и совершенствование этого умения. Если игрок не любит путешествовать, то он может приобрести собственный дом и обставить его мебелью по своему желанию.
Сюжета у игры нет, разработчики хотят, чтобы игроки просто жили в большом виртуальном мире и вели борьбу за таинственные артефакты. Противоборство группировок игроков и будет постепенно формировать сюжет игры. Артефакты дают их обладателям большую силу и удивительные способности. Политическая и экономическая жизнь Darkfall полностью формируется игроками: они могут объединяться в группы и вступать в сражения за свое государство, за награду, могут участвовать в расовых и клановых конфликтах, заключать пакты и вести переговоры.
Как видно, в игре будет много реалистичных элементов. Помимо перечисленного, все предметы в Darkfall изнашиваются и ломаются. Персонажи, правда, не стареют. Играть можно как одному, так и в компании. Игровые кланы имеют иерархическую структуру и создаются представителями дружественных рас. MMORPG Darkfall должна понравиться любителям жанра, которые ищут реалистичный виртуальный мир.