Star Trek Online - это массовая сетевая игра, использующая вселенную одноименного популярного телесереала. Идея создать игру по вселенной Звездного Пути родилась довольно давно.
Впервые игра была анонсирована компанией Activision аж в 2000-м году и должна была увидеть свет к концу 2001 года. Однако спустя всего пару недель после анонса, студия-разработчик Verant Interactive бросила проект, чтобы вместе с Lucas Arts и SOE заняться созданием Star Wars Galaxy и спустя полгода игра была отменена. Позднее права на игру выкупила компания Perpetual Entertainment, хотя и в этот раз игре не суждено было выйти.
На данный момент судьбу проекта взяла в свои руки компания Cryptic Studios, у которой за плечами уже есть несколько доведенных до релиза массовых сетевых игр. Что же, будем надеяться, что в этот раз фанаты вселенной Star Trek не будут разочарованы.
Действие игры перенесет нас в период времени спустя 30 лет после событий фильма Star Trek Nemesis, в 2409 год. Этот период выбран неслучайно, так как он дает им больше маневра в технологиях, а так же помещает игрока в условия отсутствия стабильности в галактике. Разработчики из Cryptic Studios обещают реализовать в игре масштабные сражения на поверхности планет и в открытом космосе, а также множество знакомых фанатам по серии фильмов мест и персонажей.
Разработчики обещают богатые возможности по персонализации персонажа. Мы сможем тщательно настроить внешний облик своего протагониста, включая принадлежность к одной из доступных рас: Люди (Human), Вулкан (Vulcan), Андориан (Andorian), Клингон (Klingon), Орион (Orion), Горн (Gorn) и нескольких неанонсированных.
Каждый игрок в Star Trek Online может командовать собственным кораблем, но при желании может и присоединиться к экипажу одного из крупных лайнеров или вообще преимущественно проводить время на планетах. Несмотря на то, что капитаном может быть каждый, разработчики обещают развитую систему специализаций. На данный момент анонсировано всего несколько профессий (Engineer, Doctor, Archeologist Tactical Officer, Science Officer), однако к релизу разработчики обещают сделать их более десятка.
Механика игры ориентирована на PvE и массовое PvP, то есть сражения между отдельными игроками будет представлено только в виде дуэлей, в то время как на первый план выйдут командные сражения с противоположными фракциями и прохождение инстантов.
Экономическая система в игре не будет полностью передана в руки игрока, как это сейчас модно, а будет подчиняться законам и политике из оригинальной вселенной. Также будут реализован механизм репутации игрока у различных фракций, который будет оказывать непосредственное влияния на его торговые возможности.
На данный момент игра анонсирована для PC, PS3 и Xbox360. К сожалению, ни системные требования, ни даже приблизительная дата релиза проекта пока не известны.