Second Life, что в переводе означает "Вторая жизнь", - это виртуальный мир, который создается руками игроков. Весь контент игры, каждая деталь - продукт чьей-либо творческой деятельности. Огромные дома, деревья, транспорт, персонажи, их одежда и самые мелкие аксессуары - все это может сделать любой игрок своими руками, разумеется, после некоторой тренировки.
Игра становится все более модной, в нее вливается все больше денежных средств. Second Life популярна в Европе и Северной Америке, зарегистрировано несколько миллионов пользователей. Ключевой тенденцией является открытие виртуальных преставительств крупных реальных фирм и банков на просторах "Второй жизни". В игре проводятся предвыборные кампании и акции протеста. Эффективность подобных инвестиций пока довольно низка. Мнения аналитиков по поводу будущего этого проекта сильно различаются, поэтому сейчас каждый может сам для себя решить и попытаться угадать, что станет с игрой через год или два.
Основными возможностями для игрока, который создал себе платный аккаунт в Second Life, является покупка виртуальной земли, создание абсолютно любых предметов и придания им различных свойств и моделей поведения. Для успешной реализации этих возможностей, потребуется внимательное изучение встроенных редакторов и внутреннего языка програмирования. Создание предметов строится из нескольких шагов: придание объекту формы, наложение тектур, задание свойств обекта - его движения и степени взаиможействия с персонажами. Комфортнее остальных в игре будут чувствовать люди, знакомые с программами для трехмерного моделирования и отя бы принципами программирования.
Творческие начинания игрка ограничены только его фантазией: он может стать виртуальным художником, стилистом или дизайнером одежды, может создать на своем земельном участке супермаркет, музей, гостиницу, парк или даже виртуальный рай и ад. Для многих игроков, в основном девушек, Second Life может стать игрой о моде, а свой персонаж - виртуальной куклой Барби, которую можно не просто переодевать, но и хвастаться модными обновками перед друзьями с другого конца света. Игра привлекает пользователей возможностью общения и самореализации, а также еще несколькими важными факторами:
1. Не смотря на то, что 3D-оболочка игры выглядит устаревшей, а объекты, создаваемые игроками далеко не всегда блещут красотой, а во многих случая и вовсе уродливы, блеклы и угловаты, все равно есть возможность создавать красивые предметы, и графика в Second Life значительно лучше, чем в аналогичных проектах (на момент написания обзора - весна-лето 2007 года).Возможно, в скором времени в облике игры произойдут измнения и она выйдет на более современный уровень - первые шаги дл этого уже сделаны.
2. В игре нет цензуры - виртуальный мир кишит всевозможными спекуляциями на сексуальную тему - здесь и виртуальные публичные дома, и свободный поиск интимных услуг. При этом большинство подобных сервисов вовсе не так виртуальны, как может показаться на первый взгляд. Организации, торгующие эротическим контентом - это, как минимум,филиалы реальных порносайтов. Помимо аналогов "секса по телефону", через игру приобретаются видеозамиси и оплачиваются реальные услуги.
Можно добавить сюда возможность организовать свой облик любым образом, став пышногрудой блондинкой или мускулистым мачо, при этом наличие одежды на теле вовсе необязательно. Среди создаваемых пользователями предметов часты сексуальные игрушки: летающий фалоиметатор кислотной расцветки скоро мжно будет считать символом игры, наряду с логотипом-рукой.
Цензура также не распространяется на оружие. Только владельцы локаций могут запретить использование оружия на каждой конкретной территории. Как видно, игра не накладывает на пользователя запретов и позволяет ему вести любой желаемый образ виртуальной жизни, вплоть до самого аморального.
3. Бытует мнение, что в игре действительно можно заработать реальные земные деньги. Модель заработка стрится такой: при помощи платного аккаунта приобретается или снимается некоторая площадь, на котрой можно открыть магазин или офис. Создаваемый контент можно продавать с прилавков своего магазина, предварительно разрекламировав. Полученные виртуальные деньги можно перепродатьза реальные другим игрокам, испытывающим в них нехватку, а можно попытаться вывести из игры при помощи виртуальных банков.
Но на деле все оказывается сложнее. Хоть Second Life формально и является ММО-игрой с реальной экономикой, но аналитики всерьез сомневаются в эфективности подобного рода заработка для отдельных пользователей. Финансовая структура игры напоминает классическую прирамиду, где отдельные пользователи, приходя в игру, находятся в самом низу. Они вкладывают реальные доллары в покупку дорогого контента, когда привыкают к игре, а реальный зароботок могут получить лишь те, кто находится на вершине пирамиды.
Виртуальные банки в игре часто не несут никаких обязательств перед игроком и могут закрыться в любой момент. Курс игровой валюты по отношению к земной очень нестабилен и формируется на условиях, выгодных для банков и крупных дельцов.
Играть в Second Life можно как платно, так и бесплатно. Естественно, на бесплатный аккаунт наклядывается ряд ограничений. Бесплатно можно завести себе аватар, менять ему внешность, создавать движимые предметы, покупать товары в магазинах виртуального мира.
Владелец платного, так называемого, "премиум-аккаунта" может приобрести себе земеньный участок, строить на нем дома, заняться на нем частным предпринимательством. Сам участок и постройки на нем могут быть объектами купли-продажи.
Существуют 3 способа оплаты премиум-аккаунта:
$9,95 в месяц при оплате ежемесячно
$7,50 в месяц при оплате раз в квартал по $22,50
$6,00 в месяц при оплате раз в год по $72,00
Сразу после регистрации премиум-аккаунта игрок получает 1250 единиц виртуальной валюты Second Life, называемой Linden Dollar (сокращенно L$), после этого каждый месяц на его счет переводится денежное пособие в размере L$300.
Для того, чтобы создать платный аккаунт необходимо при регистрации ввести номер кредитной карты. При создании бесплатного аккаунта данные не требуются, если дата рождения, указанная при регистрации, говорит о том, что человек достиг совершеннолетия.
Если регистрируется ребенок (то есть если дата рождения, указанная при регистрации соответствует детскому возрасту на настоящий момент), то он не попадет в основной мир Second Life, а направляется в его детско-подросковом аналоге Teen Second Life (где запрещена сексуальная тематика и введен ряд ограничений). В этом случае, при регистрации требуется ввести номер кредитной карты родителя, но не для оплаты игры, а для регистрации взрослого, который будет контролировать ребенка и нести за него ответственность.
Для полноценной игры в Second Life потребуется высокоскоростное интернет-соединение от 256 кбит/с (а лучше более 1 Мбит/с), так как строения и объекты виртуального мира не устанавливаются вместе с игровым клиентом (который имеет объем всего около 30 Мб) - все постройки, информация об их форме, тектуры, использованные при их создании, будут подгружаться постепенно, по мере путешествия по миру. Подобный поток данных требует большой скорости передачи данных - обладатели dial-up-подключения не смогут играть в Second Life. Так же важно, чтобы ваше интернет-подключение поддерживало UDP-соединение, то есть не использовало html-прокси и не отсеивалось фаерволлом .
На данный момент для игры вам потребуется операционная система от Microsoft - Windows 2000 (Service Pack 4) или Windows XP (желательно с Service Pack 2) или от Apple - Mac OS X 10.4.3 или новее. На данный момент так же присутствует альфа-версия клиента для Linux i686. Windows Vista на данный момент не поддерживается .
Требования для PC с MS Windows:
Процессор - минимум 800МГц Pentium III или Athlon, но для комфортной игры вам понадобится как минимум 1.6ГГц или Athlon XP 2000+ (а лучше что-нибудь из Core Duo или Athlon64)
Память - минимум 256 Мб, но реально играть с таким объемом стоит крепких нервов, так что предлагаем запастись 1Гб памяти и более.
Видеокарта - в минимальных требованиях значатся карты из разряда GeForce2, GeForce 4mx или ATI Radeon 8500, 9250, но стоит помнить, что внешний вид игры напрямую зависит от этих плат в вашем компьютере, так что хорошо бы иметь карту из разряда nVidia GeForce FX 5600, GeForce 6600, или OR ATI Radeon 9600, X600, или мощнее. Стоит отметить, что иногда игре встречаются проблемы, связанные с видеокартами. На этот случай следует попробовать установить более свежие драйвера с официального сайта производителя вашей видеокарты. Судя по отзывам, чаще всего проблемы встречаются с видеокартами от ATI (с этими видеокартами вам возможно придется перепробовать множество разных драйверов, прежде чем вы получите приемлемый результат).
Требования для Apple Mac:
Процессор - не менее 1ГГц из серии G4, а лучше 1,25ГГц из той же серии или из более позней G5.
Память - тут вам понадобится как минимум 512 Мб памяти, а для комфортной игры более 768Мб.
К видеокартам требования аналогичны,