"Дикий запад" - это браузерная многопользовательская онлайновая ролевая игра для любителей романтики эпохи завоевания Америки. Игрок может попробовать свои силы в качестве виртуального ковбоя на новом диком континенте, где предстоит доказать свою силу и продемонстрировать чудеса выносливости.
В игре пять типов персонажей. Выбор класса, как и всех прочих отличительных особенностей героя, происходит только на десятом уровне. Новичок проходит первые несколько уровней как бы в пробном режиме, знакомясь с миром игры и своими будущими возможностями. На десятом уровне игрок уже достаточно разбирается в игре, чтобы создать правильного героя, не ошибившись при выборе параметров. Можно выбрать один из четырёх типов героя, определить его пол и подобрать портрет. У каждого типа героя, естественно есть свои преимущества и недостатки. Выбор класса можно произвести и позже десятого уровня.
Распределяя характеристики, можно выбирать свои сильные стороны. Можно стать мускулистым простаком или обаятельным жуликом. В игре четыре характеристики: сила, ловкость, сноровка и шарм. Параметр силы влияет на атаку и здоровье. Сила нужна при тяжёлом физическом труде или при работе в тяжёлых условиях: в зной и в стужу. Ловкость показывает как хорошо герой владеет своим телом. Поднимая ловкость, можно увеличить скорость, гибкость и подвижность тела. Сноровка отвечает за точную работу и стрельбу. Шарм — это личное обаяние и умение себя подать. С высоким параметром шарма можно легко манипулировать другими людьми.
У героя может быть двадцать разных навыков. Каждый навык связан с одной из четырёх характеристик. При повышении основной характеристики, улучшаются все пять навыков, к ней относящиеся. Улучшая навыки, можно выполнять более сложную работу и сражаться эффективнее. Выбранные игроком умения определяют эффективность действий игрока во всех аспектах игры. В боях с живыми и компьютерными противниками сила влияет на развитие мускулатуры героя и мощность его удара, стойкость позволяет переносить жару и холод, выносливость позволяет выносить долгую физическую нагрузку, здоровье определяет количество очков жизни. Навыки строительства, здоровья, увёртливости, меткости, стрельбы, ремонта, руководства и обращения с животными дают дополнительные преимущества.
Ловкость позволяет увернуться от атак в ближнем бою, реакция помогает защититься от стрелкового оружия. Меткость нужна только на дуэлях (при сражении с живым соперником). Более меткий стрелок на дуэли имеет больше шансов победить. Умение руководить поможет лидеру военной организации, знание тактики позволяет избежать урона. Кроме всего перечисленного игрок может маскироваться и подкрадываться, устанавливать ловушки, плавать, ездить верхом, ремонтировать сломанные предметы (оружие и броню), строить здания в городах, торговать, общаться с животными, блефовать.
Чтобы улучшать свои умения и повышать свой общий уровень, нужно зарабатывать очки опыта. Существует три источника очков опыта. Их можно получить во время любой работы, за прохождение квестов и на дуэлях. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определённое количество очков опыта. Чем выше уровень, тем больше очков нужно набрать для перехода.
Персонаж имеет некоторое количество очков энергии, которые показывают уровень усталости героя. Нельзя работать и воевать круглосуточно, иногда нужно отдыхать. Чем дольше герой работает, тем больше он тратит очков энергии. Энергия героя постепенно восстанавливается, даже когда герой работает. Но лучший способ восстановить силы - это здоровый отдых в отеле.
Города на Диком Западе играют одну из центральных ролей. "Города" в этой игре - это аналог "кланов" и "гильдий" в других онлайновых ролевых играх. Города позволяют игрокам объединяться и действовать вместе на благо своего сообщества. Каждое здание, возводимое в городе, приносит пользу игрокам и городу. Можено жить только в одном городе. Чтобы стать жителем города, нужно либо поселиться в существующем городе, либо построить свой. Город отстраивается сообществом игроков, строительство происходит как любой другой вид рабочей деятельности.
Каждое здание требует определённое количество очков строительства. Чем выше уровень постройки здания, тем больше очков требуется для перехода на следующий уровень. Строительство здания длится очень долго. Каждый житель города может работать на строительстве любого здания, если у него на это хватает квалификации. В городе можно построить мэрию, церковь, банк, салун, магазин, отель, жилые дома, указатель, мастерские портного и оружейника, дома шерифа и оружейника.
Чтобы основать город, достаточно иметь необходимую сумму денег и достаточно энергии. У города должно быть название, но его можно периодически менять. Чтобы в городе появились новые жители, нужно их пригласить. Чтобы поселиться в чужом городе, игроку необходимо приглашение. В игровом мире существуют города-призраки. Когда последний житель покидает город, город становится призраком. В городе-призраке нельзя воспользоваться никакими постройками. Отель и банк закрыты и в магазинах никто не торгует. Город-призрак можно возродить. Это стоит столько же, сколько основать новый город, но если здания уже были построены, то строить их заново не придётся.
Основную часть игры составляют сражения с живыми соперниками. Эти сражения называются "Дуэли". Чтобы провести дуэль игрок должен быть жителем города, в котором есть могильщик. Игрок может отправиться в такой город, зайти в салун и ознакомиться там со списком жителей города, которые готовы драться на дуэли. Из списка можно выбрать себе подходящего соперника и вызвать его на бой. Так же можно оставить свою заявку и дождаться, пока другой игрок вызовет на дуэль.
Дуэль длится восемь раундов. Каждому игроку восемь раз выпадает шанс поразить противника и увернуться самому. В бою важен уровень развития каждого боевого умения героя. Есть два класса дуэльного оружия — холодное и стрелковое. Степень повреждения, наносимого оружием первого типа, возрастает с навыком удара бьющего и падает от стойкости обороняющегося. Урон, наносимый стрелковым оружием, растёт с навыком стрельбы с одной стороны и падает с ростом навыка реакции с другой. Тактика дуэли определяется вручную в меню "Дуэль", когда игрок задает направления удара или выстрела, а так же планируя уклонения от них. Можно пригнуться, защитив голову и плечи. Можно уклониться влево и защитить голову, и правое плечо с рукой. Можно уклониться вправо и защитить голову и левую руку с плечом. Можно не уклонятся, а сконцентрироваться для удара, - это удвоит силу атаки в следующем раунде.
Дуэль длится восемь раундов. Настройки первого раунда распространяются так же и на пятый раунд, второго — на шестой, третьего — на седьмой и четвёртого — на восьмой раунды. Побеждает игрок, нанесший больший урон противнику. В случае равного урона побеждает оборонявшийся. Игрок, потерявший все свои очки здоровья теряет сознание и терпит поражение, даже если он нанес противнику больший урон. Победитель получает треть наличных денег побежденного. Если у побежденного не было с собой наличных, победитель ничего не получит. Если побежденный потерял сознание, то он теряет все деньги, но победитель все равно получает треть этой суммы. Победитель дуэли получает опыт. Количество очков зависит от дуэльных разрядов обоих игроков. Дуэльный разряд игрока зависит от уровня и опыта, заработанного в дуэлях. Чем больше дуэльный опыт игрока, тем выше его дуэльный разряд.
Поскольку действие игры происходит на диком западе, то на все финансовые операции нужны виртуальные доллары, которые выступают в качестве основной валюты. Играть можно бесплатно, но определенные преимущества в игре можно приобрести за реальные деньги. Особая валюта, покупаемая за реальные деньги и расходуемая на получение особых возможностей, называется золотыми самородками. Особые возможности - это прибавление энергии, возможность зарабатывать больше виртуальных денег, автоматизация некоторых игровых процессов и другие возможности. Все премиум-возможности действуют ограниченное время.