Эсцилон - это русскоязычная браузерная игра. Она довольно необычная и своеобразная. Ее авторы решили расширить стандартную и надоевшую систему "удар-блок" и сделать проект, который будет развиваться во времени.
Эсцилон состоит из эпох. Игра развивается с самого начала - с первобытных времен - и постепенно будет приближаться к нашему времени или даже к далекому будущему. Первая и самая простая эпоха Эсцилона - это каменный век. Все игроки начинают пещерными людьми. Каменный век — это эпоха новичков, здесь надо научиться зарабатывать свои первые деньги, вести бои в самой простой системе боя, крафтить одежду и оружие, либо находить компоненты для этого крафта. В каменном веке доступно три базовые профессии, которые наиболее полезны вместе, в группе из нескольких игроков.
Кланов в каменном веке нет, есть только племена. Это зачатки клана, они не дают преимуществ в бою, только в общении. Более продвинутые объединения игроков появятся в следующей эпохе. В каменном веке нет склонностей (они будут в более поздних эпохах игры), есть всего 3 слота для одежды и 2 для оружия. В каменном веке есть всего четыре характеристики персонажей: телосложение, сноровка, злость и разумность. Рейтинги персонажей будут вестись для каждой эры отдельно.
Традиционная систему "удар-блок" дополнена несколькими элементами. Блок обычный — выбор блокируемых точек: голова, руки, корпус, ноги. Удар имеет более сложную структуру. Он состоит из 3 компонентов: чем бить (инструмент удара), как бить (тип удара) и куда бить (цель удара). В кулачном бою есть 4 инструмента — голова, рука, нога, сила духов (магический инструмент). Бить противника можно одновременно оружием или несколькими, ногами и головой. Бить можно обыкновенным ударом или замахиваться. На разные типы ударов расходуется разное количество очков действия.
В игре можно освоить мирные профессии. В каменном веке можно стать собирателем, шаманом и мастером. Мирные профессии нужны для заработка денег. На деньги можно приобретать предметы. Уровни же получаются только в боях, а навыки развиваются только при использовании.