NeverFate - русская браузерная условно бесплатная многопользовательская ролевая игра в фэнтезийном сеттинге. Игроки могут сражаться, изучать магические заклинания, совершенствовать навыки боя, объединяться у группы по интересам, торговать и выполнять задания.
У каждого персонажа есть несколько базовых характеристик: сила, ловкость, интуиция, здоровье, мана, интеллект, харизма и удача. Стартовые параметры распределяются игроком вручную. В игре представлено пять типов холодного оружия: ножи, мечи, топоры, дубины, копья. Для каждого из этих типов можно развивать соответствующий навык. Мощное магическое оружие - боевые посохи магов. Для посохов имеется свой навык, хотя это и магическое оружие, но оно классифицируется в игре как холодное.
В игре предусмотрено 14 классов магии: общая магия, магия тьмы, света, хаоса, земли, огня, воды, воздуха, металла, дерева, времени, пространства, магия физической и ментальной материи. Нельзя достичь высот во всех областях магии. Возможно поверхностное ознакомление с различными классами. Однако, чтобы добиться прочных и очень сильных знаний, необходимо специализироваться на каком-то одном из направлений.
Помимо участия в сражениях, повышения боевого и магического мастерства, игрок может выбрать одну или несколько мирных профессий, которые помогут ему зарабатывать деньги. Например, можно заняться собирательством, охотой, зельеварением, рудокопством, кузнечным или ювелирным делом. Каждая профессия имеет свое направление развития, свои уровни внутри профессии и свою таблицу опыта для продвижения по уровням. Всего таких уровней в каждой профессии существует десять.
У каждого персонажа может быть атрибут "склонность", то есть он может быть служителем одной из стихи. Служитель солнца - благочестивый гражданин. Для него самое дорогое на свете - это устои общества. Он верит в справедливость и всегда старается не навредить окружающим. В случае совершения ошибки, всячески старается свести к минимуму отрицательные последствия. Служитель ночи ставит превыше всего свою выгоду, но при этом опирающийся на дозволенные законами мира способы ее достижения. Он знает чего хочет и идет к этому, его мало волнует мнение окружающих, если они не близкие друзья. Он свободен от обетов и обычаев. Единственной силой, сдерживающей его, является закон. Служитель хаоса видит перед собой только свою цель. И цель эта состоит в разрушении существующего мироустройства. Он верит в то, что хаос - это истинная суть мира, а все остальное - навязано искусственно. Служитель истины верит в то, что если одна из сил возьмет верх - мир разрушится. Для них важно спокойствие, в том его проявлении, при котором число падших со всех сторон будет одинаковым.
Склонность присваивается в зависимости от действий персонажа. Ускорить процесс можно благословением, молитвами и пожертвованиями в Храмах. В светлое время суток физический удар сильнее у светлых. В темное время суток физический удар сильнее у темных. Благосклонность света увеличивается при дарении вещей лично из рук в руки. Истинная склонность сочетает в себе преимущество и светлых и темных склонностей, но ее сложнее получить.
Игрок может получить одну из нескольких лицензий для облегчения игрового процесса. Лицензия торговца уменьшает стоимость передачи вещей от обладателя лицензии к другим персонажам. Лицензия лекаря позволяет применять магию исцеления на других персонажей. Обладая лицензией наемника, персонаж может нападать на младшие уровни вплоть до 4-го. Лицензия ростовщика позволяет кредитовать других персонажей на лучших условиях и содержать букмекерскую контору. У персонажа может быть полезная аура. Солнечная аура уменьшает действие порчи. Охранная аура дает защиту от нападений персонажей и даёт защиту в некоторых локациях.
Игроки NeverFate могут собираться в кланы. Клан может организовать любой игрок с достаточно развитым параметром "харизма" за некоторую сумму денег. Если у лидера есть одна из перечисленных выше склонностей, то она будет распространяться на весь клан. В случае, если клан на момент создания оказался без склонности, но со временем большинство из его членов стали тяготеть к какой-то одной стороне, то склонность клану будет присвоена автоматически, а члены клана, ей не соответствующие, исключены.
Игровая валюта, получаемая игроками при прохождении уровней, называется "монеты", она используется для торговли между игроками. "Золотые монеты" - игровая валюта, купленная персонажами за реальные деньги. Золотые монеты не могут быть переданы другим игрокам, но могут быть обменены на обычные по курсу 1 золотая монета к 30 монетам. Обратный обмен невозможен. Производить ремонт предметов, покупать вещи в торговых рядах можно за обычные монеты, в то время как в Лавке ценностей, где продаются особые предметы, к оплате принимают лишь Золотые монеты. То есть игрокам, не вносящим в игру реальные деньги, становятся недоступными многие ценные предметы.
Возраст персонажа зависит от времени, прожитого им в игровом мире. Чем старше он становится, тем больше возможностей для него открывается. Каждый новый год жизни персонажа отмечается его новым игровым статусом. Визуально это отображается с помощью ордена в анкете персонажа. На практике - дополнительными возможностями. Всего существует четыре статуса долгожителя: опытный игрок (возраст более года), бывалый игрок (возраст более двух лет), старец (возраст более трех лет) и игрок-легенда, возраст которого превышает четыре года. Каждый новый год добавляет больше возможностей и качественно улучшает уже существующие. Игроки-долгожители могут пользоваться скидками в магазинах, покупать обыкновенных и улучшенных ездовых животных.